«У природы много способов убедить человека в его смертности: непрерывное чередование приливов и отливов, ярость бури, ужасы землетрясения, громовые раскаты небесной артиллерии. Но всего сильнее, всего сокрушительнее — Белое Безмолвие в его бесстрастности. Ничто не шелохнется, небо ярко, как отполированная медь, малейший шепот кажется святотатством, и человек пугается собственного голоса», — так описывал атмосферу настоящего Севера американский писатель Джек Лондон в своем знаменитом рассказе «Белое Безмолвие».
Действительно, северная природа удивительна и прекрасна тем, что может одновременно и восхищать, и вдохновлять, и пугать своей холодной и монохромной красотой. Зимние пейзажи Заполярья заставляют ежиться при одном взгляде на них, но и завораживают настолько, что даже от фотографий не оторвать взгляд.
А когда сам находишься в объятиях заснеженного леса, забываешь дышать, потому что ни единым звуком не хочешь нарушать эту пронзительную тишину. Но, простояв неподвижно и молчаливо какое-то время, понимаешь, что ты здесь не один.
Улавливаешь размеренную и пока не очень суетливую возню птиц, замечаешь на сосновых ветках деловитого глухаря. Слышишь, как нежно шуршит снег, падающий объемными пушистыми хлопьями на фоне сизого полотна неба, и как поднявшийся вдруг ветер цепляется за макушки высоких елей.
С одной стороны, север молчалив и угрюм, бесстрастен и очень суров. Он не терпит легкомыслия и беспечности. А с другой стороны, север наполнен жизнью и необыкновенной красотой, и в его монохромности — тысячи мелких штрихов и деталей, которые он щедро открывает тем, кто готов играть по его правилам.
Текст: Лена Миненко
Камера: Олег Кугаев
📍 Лапландский заповедник, экспедиция студии LESFILM для съемок фильма о первозданных лесах